Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МОУ СШ № 10 осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с семьями льготных категорий;
- работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации учащихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи службы школьной медиации:
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов учащихся всех возрастов и групп, включая учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, учащихся из неблагополучных семей, учащихся с девиантным поведением, учащихся, совершивших общественно опасные деяния.
создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении учащихся из неблагополучных семей, учащихся с девиантнымповедением, учащихся, совершивших общественно опасные деяния;
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания.
повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой учащимся, в первую очередь учащимся «группы риска»;
обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов учащихся, создание условий для привлечения общественности в решении стоящих в этой сфере проблем и задач;
формирование безопасного пространства (среды) не только для учащихся, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях;
разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, проведение просветительской работы среди педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
обеспечение формирования и обучения «групп равных» (группы старших учащихся, объединенных для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди школьников);
координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших школьников;
обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
использование медиативного подхода в рамках работы с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении;
использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Состав службы примирения (медиации)
для профилактики и разрешения конфликтов среди несовершеннолетних учащихся в МОУ СШ №10 в 2022-2023 учебном году
1.Судакова Ирина Сергеевна, заместитель директора школы по воспитательной работе - руководитель службы
2.Степанова Вера Леонидовна, социальный педагог - заместитель руководителя службы
3.Критская Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7а класса
4.Огурцова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
5.Козлова Алена, учащаяся 9а класса
6.Малова Дарья, учащаяся 11 класса
Нормативные документы по медиации:
Указ Президента Российской Федерации о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (июнь 2012г.) открыть
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. открыть;
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» открыть;
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 открыть;
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» открыть;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. открыть
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012г. № 2620-р открыть
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 г. № 1121 -р) открыть
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей,в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственностьв Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.06.2014 № 1430-р. открыть
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" открыть;
Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187) открыть.
Стандарты восстановительной медиации от 17.03.2009 открыть
ПРАВОВОЙ СЛОВАРИК
Каким законодательством регулируется порядок проведения процедуры
медиации в спорах, находящихся на рассмотрении арбитражного суда?
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
ФЗ «Об альтернативном урегулировании споров с участием посредника (процедуре
медиации) от 27.10.2010г. №193-ФЗ (далее - Закон о медиации)
При урегулировании каких споров может применяться процедура медиации и в каких случаях она наиболее применима на практике?
В соответствии со статьей 1 Закона о медиации процедура медиации может
применяться к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам,
возникающим из трудовых и семейных правоотношений.
Наиболее применима медиация в случаях, если:
• для спорящих сторон важна конфиденциальность;
• время и издержки на судебный процесс значительно больше цены иска;
• конфликтующие стороны заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве и сохранении партнерских отношений;
• на спор оказывают влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта;
• спор сложен в фактическом или юридическом плане;
• нет сильной, обоснованной правовой позиции по спору или судебная практика по спору противоречива.
В каком порядке проводится процедура медиации?
Порядок проведения процедуры устанавливается соглашением о проведении
процедуры медиации или устанавливается путем ссылки на правила проведения процедуры медиации, утвержденные соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Стороны вправе установить, что медиатор
самостоятельно определяет порядок проведения процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости урегулирования спора в максимально короткий срок.
Как процессуально оформить проведение процедуры медиации, если спор уже рассматривается судом?
1. Выбрать организацию, медиатора. В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона о
медиации процедура медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда до начала проведения процедуры медиации, может проводиться только медиаторами, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе. К таким медиаторам, относятся лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное
образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов.
2. В письменной форме заключить соглашение о проведении процедуры медиации, которое в соответствии со статьей 8 Закона о медиации должно содержать следующие сведения:
- о предмете спора;
- о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по
обеспечению проведения процедуры медиации;
- о порядке проведения процедуры медиации;- об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации;
- о сроках проведения процедуры медиации.
3. Представить в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с
проведением процедуры медиации, к которому должна быть приложена копия соглашения о проведении процедуры медиации.
В чем особенности процедуры медиации?
Процедура медиации конфиденциальна, добровольна, направлена на разрешение спора (конфликта), а не установление виновных лиц. Место, время, продолжительность встреч с участием медиатора определяется по согласованию со сторонами спора. Возможно урегулирование спора без обязательных совместных встреч (медиатор работает с каждой стороной отдельно). Решение о наиболее приемлемом для сторон и исполнимом решении принимается самими сторонами с учетом реальных возможностей и гарантий исполнения.
Процедура медиации позволяет экономить временной и материальный ресурс сторон, сохранить партнерские отношения и имидж компании.
По каким основаниям прекращается процедура медиации? Возможно ли
отказаться от ее проведения после начала работы медиатора?
В соответствии со статьей 14 Закона о медиации процедура медиации прекращается в связи со следующими обстоятельствами:
1) заключение сторонами медиативного соглашения;
2) заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без достижения согласия по имеющимся разногласиям; 3) заявление медиатора о прекращении процедуры медиации ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения; 4) заявление одной, нескольких или всех сторон об отказе от продолжения процедуры медиации; 5) истечение срока проведения процедуры медиации.
Таким образом, отказ от продолжения процедуры медиации возможен на любой ее стадии. Последствия такого отказа обсуждаются на стадии заключения соглашения о проведении процедуры медиации и закрепляются в его тексте.
Как оформляется итог процедуры медиации по спору, рассматриваемому судом?
Как исполняются достигнутые в процедуре медиации договоренности?
Результат процедуры оформляется медиативным соглашением, которое заключается между спорящими сторонами в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки выполнения. Медиатор данное соглашение не подписывает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о медиации медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда, может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством. При этом из федерального бюджета
возвращается 50% госпошлины, уплаченной при подаче иска, жалобы. В случае неисполнения в добровольном порядке условий соглашения осуществляется его принудительное исполнение в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора
руководитель службы
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ СШ № 10
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Фурманова
Председатель комиссии:
фио Окунев Сергей Александрович
телефон 8(49341)22491
Ответственный секретарь комиссии:
фио Полякова Нелли Юрьевна
телефон 8(49341)22491
e-mail адрес kdn@furmanov.su
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адреc: 15520, г.Фурманов, ул.Социалистическая, д.15, каб.7